Привет всем, кто зашёл на эту страницу. Меня зовут Олег и я выкладываю здесь что-то вроде обзоров своих виниловых пластинок с записями всяких-разных джазовых музыкантов. А для начала немного предыстории.

Несколько лет назад, в очередной раз переезжая на новое ПМЖ и таская с четвёртого этажа в машину коробки с винилом (лифт, как это всегда бывает в таких случаях, конечно же не работал), я впервые осознал (буквально на своём горбу) что умудрился собрать пусть и небольшую, но всё же  коллекцию джазового винила.

А начиналось всё в далёком уже 2002 году, когда я неожиданно для себя стал обладателем винилового проигрывателя "Rotel", купленного за какие-то совершенно смешные деньги только из-за того, что вся моя тогдашняя аппаратура была той же фирмы.

В то время я слушал в основном всяческие разновидности индастриала и нью-йоркского даунтауна, причём исключительно на CD, искренне считая и джаз, и винил анахронизмами из эпохи патефонов и сухого закона.

Все свои (честно говоря- довольно немногочисленные) пластинки, которые я, как и многие мои сверстники начинал собирать ещё будучи школьником, были благополучно розданы приятелям, а частью и вовсе потерны ещё в начале девяностых, и начинать заниматься ими заново мне даже в голову не приходило.

Но все мальчики до седых волос любят разные игрушки (просто с годами растёт их стоимость), поэтому к "Rotel" была очень быстро куплена новая голова (если правильно помню "Градо грин") и у кого-то из друзей было экспроприировано несколько чудом сохранившихся у него (в довольно плачевном состоянии)  LP.

 Среди самых разных по жанрам пластинок оказались и две джазовые записи - выпущенные ещё в конце 70-х годов прошлого века советской фирмой "Мелодия" по лицензии абсолютно неизвестной мне тогда "Pablo records" дуэты  пианиста Оскара Питерсона с Диззи Гиллеспи и с Каунтом Бейси (на фото именно они).

Звучание винила меня заинтриговало, а джазовые пластинки даже понравились - оказалось (к моему большому изумлению) что джаз совершенно необязательно должен быть похож на музыку из кинофильмов "Свинарка и пастух" и "Весёлые ребята".

Мой интерес к индастриалу после этого не прошёл - напротив,оказалось, что на виниле  можно найти  очень редкие и интересные релизы, но всё чаще я стал ловить себя на мыслях - а что бы ещё из этого самого джаза послушать?

Вот тогда и началось самое интересное - как, где, а самое главное -какие пластинки покупать?  Кто такой и понравится ли мне, например Albert Ayler, стоит ли покупать альбом Freddie Hubbarda? В конце концов, на чём всё это слушать, чтоб и звук дома радовал, и больных денег на это не требовалось? Вопросы, вопросы...

Это сейчас у меня из нескольких сотен LP не наберётся и десяти, которых я по тем или иным причинам не слушаю и от которых планирую избавляться - но так было, увы далеко не всегда. Потребовался довольно долгий и тернистый путь - какая-то информация добывалась в интернете, покупались (а некоторые и сразу же продавались) первые пластинки, менялись (не по одному разу) компоненты аппаратуры.

Постепенно, методом проб и ( к сожалению -многочисленных) ошибок появилось понимание того, что мне нужно, а что не моё. Вот для таких неофитов, каким я сам был в те годы (а во многом остаюсь и сейчас - джаз необъятен, а вкусы со временем склонны меняться) и было решено делать обзоры своих пластинок, рассказывая попутно о музыкантах, о стилях и течениях в джазе, об аппаратуре для прослушивания.

И хотя всё, что я буду здесь выкладывать- в высшей степени субъективно и во многом по дилетантски (я же не дипломированный критик и не заслуженный продавец-консультант), надеюсь что мои обзоры (в том числе и видеоверсии) будут небезинтересны, а возможно и помогут кому-то  принять правильное решение, а кому-то и вообще впервые обратить внимание на джаз - поверьте оно того стоит.

видеообзор https://youtu.be/ESwQLZmSnbQ


Комментарии